Ложь Минобороны РФ об MH17 c полным ее разоблачением

Как исследование открытых источников раскрыло ложь российских властей о сбитии рейса MH17

За год после сбития MH17 над Украиной 17 июля 2014 г. появилось множество различных теорий о виновниках и фактических обстоятельствах гибели MH17. Большую часть этих теорий можно разделить на две крупные категории: MH17 сбил либо контролируемый сепаратистами «Бук», либо украинский военный самолет. С тех пор, как началось официальное уголовное следствие и расследование Cовета по безопасности Нидерландов, представители различных государств по большей части не возлагают на кого-либо конкретную ответственность за случившееся. Однако в дни после сбития MH17 представители государств делали такие заявления. Американские и украинские власти заявили, что Боинг был сбит ракетой «Бук». После этого 21 июля российское Министерство обороны дало часовую пресс-конференцию, где представило свидетельства, указывающие на виновников трагедии.

На пресс-конференции было представлено четыре основных заявления:

— видео, опубликованное МВД Украины, на котором Бук проезжает по контролируемому сепаратистами Луганску, на самом деле снято в другом городе, находившемся на контролируемой украинскими властями территории;

— перед сбитием MH17 значительно изменил курс;

— на радаре рядом с MH17 вскоре после сбития был виден военный самолет;

— спутниковые снимки запечатлели работу украинских ракетных установок «Бук» 17-го июля 2014 г.

После пресс-конференции 21 июля удалось установить, что все эти четыре заявления были ложны. Некоторые из них Министерство обороны РФ подкрепило поддельными доказательствами.

Видео из Луганска

После сбития MH17 Министерство Внутренних Дел Украины опубликовало видео, снятое в контролируемом сепаратистами городе Луганске у границы с Украиной. По заявлению МВД Украины, на видео Бук с тремя ракетами (не с четырьмя, то есть с неполным боекомплектом) направлялся к границе с Россией утром 18 июля.

На пресс-конференции 21 июля МО РФ заявило, что на самом деле видео было снято на контролируемой украинскими властями территории:

«Примером тому служит показ в СМИ перемещения пусковой установки «Бук-М1» на трейлере, якобы осуществляемом с украинской на российскую территорию. Налицо явная подтасовка материалов. Снимки производились в городе Красноармейске, что подтверждается находящимся рядом с дорогой баннером, на котором указан адрес автосалона по улице Днепропетровская 34. А сам Красноармейск с 11 мая находится под контролем украинской армии».

В доказательство этого заявления МО РФ продемонстрировало изображение биллборда, видимого на видео, а также, по их заявлению, адрес, напечатанный на рекламе.

1 - Russian Board

К сожалению для Министерства Обороны РФ, с помощью исследования открытых источников удалось установить настоящее место съемки видео — в контролируемом сепаратистами Луганске. На это место отправился житель Луганска, который сделал снимки окрестностей. Эти снимки помогли подтвердить место съемки и надпись на биллборде.

2 - billboard fake

Ясно видно, что текст на биллборде разительно отличается от заявленного Минобороны РФ. Место съемки было подтверждено журналистами, посетившими это место, в том числе Correctiv — последние сфотографировали повреждение вандалами биллборда именно в месте, где был адрес.

3 - Billboard vandalism

Значительное изменение курса MH17

На пресс-конференции Министерство Обороны РФ представило следующее изображение, заявив, что MH17 заставили существенно отклониться от курса.

4 - Flight path 2

Минобороны РФ заявило следующее:

«На схеме показана международная трасса, по которой должен был лететь «Боинг-777». Обратите внимание, что до Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км. В дальнейшем наблюдается маневр по возврату «Боинга-777» в пределы установленного воздушного коридора. Закончить же начатый маневр малазийский экипаж не успел. С 17.20 зафиксировано устойчивое падение скорости самолета, а в 17.23исчезновение отметки самолета с экранов российских радаров.Что послужило причиной выхода за границы трассынавигационная ошибка экипажа или выполнение командукраинского диспетчера органа управления воздушным движением в Днепропетровскеточно можно будет ответить,только после расшифровки бортовых самописцев, именуемых«черными ящиками», и переговоров диспетчерских служб».

В предварительном отчете Совета по безопасности Нидерландов был дан ответ на вопросы Минобороны РФ «после расшифровки бортовых самописцев, именуемых «черными ящиками», и переговоров диспетчерских служб». В отчете указано, что MH17 летел по курсу, разительно отличающемуся от заявленного Минобороны РФ, и не менял курса так, как показано на изображениях Минобороны. Ниже приведено сравнение курса согласно Бюро по безопасности Нидерландов и курса по версии МО РФ.

И вновь ясно видно, что заявление Министерства обороны РФ не соответствовало действительности, что легко доказать с помощью открытой информации.

Данные российского радара

Минобороны РФ также представило показания радара, запечатлевшего MH17, заявив следующее:

«Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малазийского «Боинга-777». Удаление самолета Су-25 от «Боинга-777» составило от 3 до 5 км».

Затем данные радара прокомментировал начальник Главного штаба Военно-воздушных сил генерал-лейтенант Игорь Макушев.

 

При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения Боинга появляется новая отметка о воздушном объекте. Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТБДОНЕЦК и БУТУРИНСКОЕ в течении 4- х минут. Диспетчер,запрашивая характеристики вновь появившегося объекта, данныео его параметрах получить не может, так как вероятнее всеговоздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов. Ранее обнаружение данного воздушного объекта не представлялось возможным, так как контроль воздушной обстановки осуществляется радиолокационными средствами дежурного режима с возможностями по обнаружению на данной дальности на высоте полета более 5000 метров.

Обнаружение стало возможным при наборе высоты.

Однако эксперты по радарам, опрошенные различным СМИ, высказали другое мнение. Голландский телеканал NOS опросил четырех экспертов. Среди их комментариев были следующие: «это не мог быть истребитель», «поблизости от MH17 не было других самолетов», «вероятно, на радаре были видны обломки MH17», «наиболее вероятное объяснение: упавшие обломки». И вновь оказалось, что российское заявление не соответствует действительности.

Российские спутниковые изображения

Россия также представила ряд спутниковых изображений, на которых указаны три разных области, в том числе две военные базы и поле у деревни Зарощенское. По заявлению МО РФ, на снимках одной из военных баз (в/ч А-1428 под Донецком) от 14 и 17 июля 2014 г. видно, что ракетная установка «Бук» покидала базу 17 июля.

5 - 1428 Buk

Команде Bellingcat удалось собрать средства, и приобрести спутниковый снимок у компании Digital Globe. На этом снимке изображена та же местность 17 июля. Команда Bellingcat сравнила эти снимки с изображениями, представленными Минобороны РФ. В частности, удалось установить, что значительные участки растительности, видимые на изображениях Минобороны РФ от 14 июля, отсутствовали на снимке Digital Globe от 17 июля.

6 - Tree comparison 1

Кроме того, удалось обнаружить исторические спутниковые снимки той же местности в Google Earth (от 2 и 21 июля). Эти снимки подтверждают, что растительность была убрана за несколько недель до 17 июля.

7 - Tree comparison 2

Кроме того, участки с отсутствующей травой, наблюдаемые на снимках Минобороны РФ, также отсутствовали на снимке Digital Globe 17 июля.

8 - Worn Grass

Однако, как и в случае с другими расхождениями между изображениями, участки с отсутствующей травой видны на более ранних исторических снимках Google Earth. Это ясно показывает, что снимки Минобороны РФ были сняты за несколько недель до сбития MH17.

9 - Worn Grass 2

Более подробно различия описаны здесь. По изображениям других точек также видно, что даты, указанные Минобороны РФ, не соответствуют доступным в открытых источниках спутниковым изображениям тех же точек примерно на те же даты. Кроме того, местность в районе Зарощенского, где, по заявлениям Минобороны РФ, были обнаружены два украинских «Бука», 17 июля находилась под контролем сепаратистов. Местные жители в интервью российским СМИ заявили, что 17 июля в этом районе не было установок «Бук» и не производилось пусков ракет.

Очевидно, что Минобороны РФ не только солгало о доказательствах, представленных 21 июля, но и представило сфабрикованные данные в попытке возложить вину за сбитие MH17 на Украину. Практически вся информация об MH17, обнародованная российскими властями, была представлена 21 июля. Очевидно, что реакцией российских властей на убийство 298 человек стала ложь, сфабрикованные доказательства и попытка ввести в заблуждение общественность, мировое сообщество, а также родных и близких жертв трагедии 17 июля 2014 г. Остается открытым вопрос, представили ли российские власти эту ложную информацию следственной группе, занимающейся расследованием гибели MH17.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.